Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

Спишите, вставляя пропущенные буквы (расставляя знаки препинания)
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык (домашние задания) > Спишите, вставляя пропущенные буквы (расставляя знаки препинания)
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
.
Золотой луг

Мы (И .) жили в деревне, перед окном у нас (Р .) был луг, весь зо­лотой от множества цветущих одуванчиков . Это было очень краси­во . Все говорили: «Очень красиво! Луг - золотой» .

Однажды я (И.) рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я (И.) возвращался около полудня до­мой, луг был опять весь золотой. Я (И.) стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. (Повеств., невоскл., простое, распростр.) Тогда я (И.) пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он (И.) сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас (Р.) пальцы со стороны ладо­ни были желтые, и, сжав кулак, мы (И.) закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я (И.) видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

(М. Пришвин.)

=============

1) Как печально, как скоро померкла
На закате заря! Погляди:
Уж за ближней межою по жнивью
Ничего не видать впереди.
2) Далеко по широкой равнине
Сумрак ночи осенней разлит.
Лишь на западе сумрачно-алом
Силуэты чуть видно ракит.
В белой мгле, на широких лугах,
На пустынных речных берегах
Только черный засохший камыш
Да верхушки ракит различишь. впереди.

(И.Бунин)

Example
.
Всю домовую (дом) работу Лонгрен исполнял (исполнить) сам: колол (колет) дрова, носил (носит) воду, топил (топит) печь, стряпал, стирал (стирка), гладил бельё и, кроме всего этого, успевал (успел) работать для денег. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать (зачитывать) и писать (письма). Он стал изредка (редкий) брать её с собой в город, а затем посылать даже одну, если была надобность перехватить (хватка) денег в магазине или снести товар. Это случалось не часто, хотя Лисе лежал всего в четырёх верстах (вёрсты) от Каперны, но дорога к нему шла лесом, а в лесу многое может напугать детей (дети), помимо физической опасности, которую, правда, трудно встретить на таком близком расстоянии от города, но всё — таки не мешает иметь в виду. Поэтому только в хорошие дни, утром, когда окружающая дорогу чаща полна (полный) солнечным ливнем, цветами (цвет) и тишиной (тихо), так что впечатлительности Ассоль не грозили (угроза) фантомы воображения, Лонгрен отпускал её в город.

(А.Грин)

============

Советы чемпиона мира.
Как учиться плаванию?
1) Не забывайте, что на суше и в воде движения едины в своей природной простоте. Тогда и река не страшна – как не страшны каток или футбольное поле. Иногда мне кажется, что, если б человек хорошо все продумал в своих движениях, он бы и взлететь сумел!2) Не учитесь плавать сами, без совета и наблюдения старшего, опытного пловца.
3) Не трусьте.
Вы только оглянитесь, какая у нас страна просторная, озерная! И тот, я думаю, еще по-настоящему не родился, кто не умеет проплыть метров сто, кто не умеет без отдыха пройти на лыжах пять – десять километров.

(М.Исакова)

Example
.
Солнце уже садилось (посадка) и бросало (бросил) косвенные лучи, которые то играли по золотым (золото) окладам икон, то освещали (свет) тёмные и суровые лики святых (свято) и уничтожали своим блеском слабое и робкое мерцание (меркнет) свеч. 2. Владимир заплатил (плата) проводнику и поехал на двор к священнику (святость).

В столовой (стол) уже стояли (стоя) два мальчика, сыновья Манилова, которые были в тех летах (лето), когда сажают (посажен) уже детей (дети) за стол, но на высоких стульях. 4. Бледно-серое небо светлело (светлый), холодело (холод), синело (синий); звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля; запотели (пот) листья, кое-где стали раздаваться (раздать) живые звуки, голоса (голос), и жидкий ранний ветерок (ветер) уже пошёл бродить (бродит) и ползать над землёй. 5. Заседание (сесть) шестой (шесть) декады началось (начало) очень оживлённо. 6. Слепой (ослеп) сидел (сидя) с опущенной головой, прислушиваясь к этому грохоту. 7. Несмотря на полноту и одышку, он вдруг развивал (развить) необычайную скорость, его спутницы отставали (отстать). 8. По мере того как разгорался костёр, ярче освещались (свет) выступавшие из темноты кусты и стволы деревьев.


Example
.
Выкроить — выкраивать, опоздать — опаздывать, затоптать — затаптывать, раздвоить — раздваивать, усвоить — усваивать, оспорить — оспаривать, задобрить — задабривать, накопить — накапливать.

Обусловить — обусловливать/обуславливать, уполномочить — уполномочивать, сосредоточить — сосредоточивать/сосредотачивать, упрочить — упрочивать, ускорить — ускоривать, опозорить — опозоривать, подзадорить — подзадоривать.

==============

1. Сегодня мы выполним работу так же старательно, как и вчера.
2. Все поддерживают твое предложение. Я также согласен с ним.
3. Прочитай то же стихотворение, с которым ты выступал на вечере.
4. В начале и в конце сочинения ты повторяешь одно и то же.
5. Мне вслед за братом тоже хочется стать полярником.

Example
.
Аккомпанемент, баклажан, валидол, вернисаж, деликатес, дилетант, дискриминация, дифирамб, какофония, каланча, калейдоскоп, катаклизм, макулатура, нигилизм, панорама, периферия, претендент, привилегия, приоритет, семантика, семинар, стипендия, табуретка, трафарет, хрестоматия.

============

Мана-река! Она (м.) – кормилица: пашни наши (м.) здесь (н.) и промысел надежный тоже на этой (м.) реке.
Я (м.) отыскиваю взглядом (н.) нашу (м.) заимку. Каждая (м.) заимка – это (м.) повторение того (м.) дома, того (м.) двора, который (м.) содержит хозяин в селе. Так (н.) же срублен дом, так (н.) же загорожен двор, тот (м.) же навес, те (м.) же сени, даже наличники на доме такие (м.) же, но все (м.) меньших размеров.

(По В.Астафьеву)

Example
.
Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени столетних маслин. В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях - повсюду заливались цикады. Старик на ходу привычным движением плеча поправил на спине шарманку и вытер рукавом вспотевшее лицо. Тропинка спустилась вниз, соединившись с широкой, твердой, как камень, ослепительно-белой дорогой. Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны. Лодыжкин хорошо знал эти места; каждый год обходил он их одно за другим во время виноградного сезона, когда весь Крым наполняется нарядной, богатой и веселой публикой. Яркая роскошь южной природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые. Магнолии, с их твердыми и блестящими, точно лакированными листьями и белыми, с большую тарелку величиной, цветами; беседки, сплошь затканные виноградом, свесившим вниз тяжелые гроздья; огромные многовековые платаны с их светлой корой и могучими кронами; табачные плантации - все это не переставало поражать наивную душу мальчика.

(По А.Куприну)

===========

1. Море иногда мелькало между деревьями, и тогда казалось, что, уходя вдаль, оно в то же время подымается вверх спокойной могучей стеной.
2. А мы-то старались!
3. Рассудительным басом уговаривал мальчика господин в золотых очках, при этом он наклонял голову то на один, то на другой бок.
4. Кто-то угрожающе зашипел.
5. Откуда-то вылезший дворник поместился позади садовника.
6. Сразу-то мне не понять.

(А.Куприн)

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015