Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ



Тексты сжатых изложений
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
Похвальное слово родине

Старая это истина, что «нет ничего сладостнее отчизны». В самом деле, разве существует что-либо не только более приятное, но и более священное, более возвышенное, чем родина? Ведь всему, что люди считают священным и исполненным высокого смысла, научила их родина, ибо она дает им жизнь, вскармливает и воспитывает их. Пусть многих восхищает могущество и великолепие чужих городов, пышность строений, зато все любят отечество. Многие наслаждаются – и даже слишком – созерцанием бесчисленных чудес в чужих краях, но никто не был настолько обольщен их обилием, чтобы забыть родину.
По-моему, каждый, кто гордится тем, что он гражданин богатого города, не знает истинного смысла любви к отчизне. Но когда нужно сделать среди городов выбор, никто, пожалуй, не отдает предпочтения самому великолепному из них, пренебрегая отчизной.
Так же поступают добрые сыновья и справедливые отцы. Прекрасный и благородный юноша не предпочтет родному отцу чужого человека, а истинный отец не полюбит чужое дитя, пренебрегая родным.
Нет слова ближе и дороже, чем слово «отчизна», как нет для нас ничего дороже отца.
Ведь и солнце каждый человек увидел впервые на родине. И хотя солнце – общий бог всех людей, каждый считает его отчим, так как в первый раз поднял на него взор с родной земли; и говорить каждый начал в отчем краю, раньше всего научившись лепетать на родном языке.
Я думаю, что все навыки, все знания люди накапливают для того, чтобы принести больше пользы родине.
Тем, кому отечество – мать, дорога сама земля, на которой они родились и возмужали, даже если земля эта не обширна, «камениста и скудна плодородною почвой…».
Каждый человек стремится на родину, даже если он островитянин и если чужая сторона сулит ему вечное блаженство.
И дым отечества покажется ему светлее огня на чужбине. (Лукиан)

Example
На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к ней пришли в наши дни, когда остро ощущается дефицит добра.
Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?
Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, выполненные детьми. В дымковке – бьющая через край полно¬та ощущения радости жизни.
Дымковка – добрая улыбка, а не резкий смех.
Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Так и кажется, что мастерица тихо улыбалась, лепя и расписывая красками своих глиняных животных и человечков.
Дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание живописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.
(По Е. Осетрову)

Example
(1) Задумывались ли вы над тем, что игрушка - это не просто забава? (2) Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, источник радости, условие для развития творческих способностей ребёнка. (3) Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла. (4) Она должна учить добру, мудрости и способности сопереживать другим. (5) Игрушка должна быть доброй.
(6) Однако современные психологи все как один твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые не только не выполняют этой роли, но и воспитывают в ребёнке жестокость и чёрствость. (7) Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым. (8) Став взрослым, такой ребёнок будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей помощью происходило познание мира.
(9) Но что же плохого в монстрах? (10) Это же только игрушки! (11) Оказывается, любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. (12) Если ребёнок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. (13) И наоборот, если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно проявится когда-нибудь в той или иной ситуации. (14) Игрушка программирует жизнь ребёнка. (15) Покупая игрушку, важно понимать, как она будет воздействовать на ребёнка.
(16) Кстати, добрую игрушку необязательно покупать. (17) Достаточно прогуляться по парку и набрать желудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани и лент, собрать всякую безделицу и сделать игрушку из всего этого подручного материала.
(По В. Абраменковой)




Example
(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуёй драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства.
(4)Старый дом наш заколочен. (5)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
(6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (8)В тот день, когда я уходил из дома, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
(9)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (10)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и ему до меня нет дела. (11)И над бором висит в синеве солнце. (12)Не солнце – Ярило. (13)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (14)Под елями – древний запах папоротника.
(15)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски…
(16)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю сапоги и босиком выбегаю на рыбий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
(17)Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной!
(По В.Белову)

Example
(1)Каждый, кто любит Театр, знает, что только здесь происходит великое таинство живого общения со зрителем, что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца. (2)Театр – это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3)Театр – это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль... (4)Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий.
(5)Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль... (6)С помощью этих инструментов художник и музы¬кант создают свои произведения. (7)Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8)Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.
(9)Трудно представить, но искусство актёра – результат огромной подготовительной работы, которая проводится задолго до премьеры спектакля. (10)Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11)Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается... (12)А чтобы актёр мог вы¬полнить такую сложную задачу, необходимо в свою очередь ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему? (13)Артист и режиссёр анализируют, как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем, какие события оказались в его жизни главными, почему он поступает именно так, а не иначе… (14)Не с этих ли вопросов начинается работа над ролью? (15)Если хоть один вопрос останется без ответа, поступки героя на сцене окажутся немотивированными, бессмысленными, а зритель сразу почувствует фальшь.
(16)Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным стилем, своей концепцией, своим мироощущением. (17)Но по-прежнему профессия актёра требует не только полной самоотдачи, но и неподдельного интереса к человеку, внимания к мельчайшим подробностям его жизни, его поступкам, мыслям, желаниям.
(По Л. Петровой)

Example
(1)Загрязнение – это нежелательное изменение физических, химических или биологических характеристик нашего воздуха, земли и воды, которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, растений и животных. (2)Загрязнители – это остатки всего того, что мы производим, используем и выбрасываем. (3)Загрязнение увеличивается не только от того, что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и от того, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает всё больше отходов. (4) На Земле становится всё больше и больше людей, на ней уже нет больше места для свалки мусора. (5)То, что служит мусорной корзинкой для одного человека, является жизненным пространством другого. (6)Глобальное загрязнение воды и воздуха, порождаемое преимущественно развитыми странами, угрожает сейчас каждому жителю Земли.
2. (7)Чтобы бороться с загрязнением, нужно различать два основных его типа. (8)К первому относятся стойкие неразлагающиеся вещества и яды: алюминиевые банки, полиэтилен, соли ртути, - которые в естественной среде либо не разрушаются вовсе, либо разрушаются очень медленно. (9)Они могут образовать новые ядовитые вещества, соединяясь с другими вещества¬ми окружающей среды. (10)Очевидное и разумное решение, которое, однако, легче сформулировать, чем выполнить, состоит в том, чтобы запретить выброс в окружающую среду таких веществ, а может, и в том, чтобы совершенно прекратить их производство.
3. (11)Второй тип – это загрязнения, разрушаемые биологическими процессами, такие, как бытовые сточные воды, которые легко разлагаются естественным образом или на городских станциях по очистке сточных вод, где естественные процессы разложения и восстановления усиливаются. (12)Проблемы с разрушающимися загрязнениями возникают тогда, когда их поступление в окружающую среду превышает её способность разлагать или рассеивать их. (13)Однако современные затруднения с обработкой сточных вод обусловлены также и тем, что города растут гораздо быстрее, чем очистные устройства.
4. (14)Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы, и нужны хорошо продуманные действия для улучшения положения. (15)Охрана природы – главная проблема нашего века.
(По Д.Сабир)




Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015