LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Тексты сжатых изложений
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (домашние задания)
>
Тексты сжатых изложений
Страницы:
1
2
3
4
5
...
12
Содержание заданий и решения
Example
(1)Пока средневековые алхимики тщетно пытались получить заветный металл, в глухих лесах Заволжья русские мужики творили иное золотое чудо. (2)Словно волшебники из сказки, умеющие превращать обыкновенный камень в сверкающий алмаз, они в простой крестьянской печи с помощью дерева, варёного льняного масла (олифы), двух красок да оловянного порошка создавали горящие золотом обеденные миски, солоницы, ложки разных форм и размеров, ковши, ендовы, поставки, скобкари, круглые братины1 такой дивной красоты и богатства, что прослыли они золотыми, хотя золота в них не было совсем.
(3)Чудо это прозвали Золотой Хохломой.
(4)На Руси испокон веков принято щи хлебать деревянными ложками из деревянных плошек, квас пить из деревянных ковшей. (5)Убога была такая утварь и вся обстановка избы с маленькими подслеповатыми окошками, с коптящей по вечерам лучиной, с гладкими столами и лавками. (6)Однако извечная тяга к праздничности, приобретённое с раннего детства стремление украшать себя и всё окружающее научили российского крестьянина преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавать красоту.
(7)Крестьяне приволжских деревень ютились вокруг торгового села Хохломы, они издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8)Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь. (9)Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины. (10)Для крепости покрывали олифой и закаляли в печи. (11)Потом лудили, и дерево как будто исчезало. (12)На серебристую поверхность виртуозным движением мастер наносил растительные узоры красной или чёрной краской.
(13)Выработанные рукой многих поколений узоры всегда были просты, изысканны и точны. (14)После раскраски вещь много раз покрывали олифой, много раз сажали в раскалённую печь. (15)Именно от температуры зависело, вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. (16)Наконец из печи вынимали чашу, самим солнцем согретую, драгоценную от искусства, вложенного в неё.
(17)Такие деревянные чаши и ложки больше не боялись горячих щей и каши, не уступали боярским – золотым и серебряным. (18)Какую радость, какой праздник приносили они в жизнь крестьянина! (19)В доме его становилось уютнее и веселее.
(20)Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно сумело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.
(21)Народное искусство Хохломы – одно из замечательных проявлений национальной культуры, памятник духовной жизни народа – учит нас видеть и любить красоту в простом и малом.
(По В. Белеховой)
Example
(1) «Вижу дым!» (2)Между прочим, эти тревожные слова долетают на Землю с каждого космического корабля, потому что космонавты очень часто видят внизу, на зелёном бархате леса, страшные чёрные пятна дыма: горит тайга Сибири и Дальнего Востока, пылают джунгли Африки, сельва Южной Америки... (3)То, что на космической фотографии выглядит невинными чёрными пятнами, на самом деле – ад кромешный: ревёт, бушует смертоносная стихия, падают столетние деревья, обезумев от страха, мечутся в дыму звери и птицы, гибнет всё живое.
(4)По сигналу тревоги в тайгу, к месту бедствия, едут грузовики с добровольцами из ближайших посёлков и деревень, вооружённые топорами и лопатами; на помощь мчатся транспортёры с солдатами; летят вертолёты и самолёты с пожарниками-десантниками, с бригадами МЧС. (5)Летучие пожарные команды обрушивают сверху на огонь из громадных самолётных баков потоки воды, огнетушительную пену. (6)Затем, приземлившись, сбросив с себя парашюты, пожарники-десантники принимаются... закладывать в грунт взрывчатку. (7)Грохот, пламя, летят комья земли, кругом щепки от деревьев... (8)Казалось бы, к чему это? (9)Без того лес гибнет! (10)Но вот от¬гремели взрывы – и через тайгу пролегли широкие канавы. (11)Теперь ясно: взрывы-то эти полезные, противопожарные. (12)И в самом деле, доберётся огонь до развороченной земли и остановится, так как дальше ему ходу нет!
(13)Потушили пожар – это хорошо. (14)Плохо только, что теперь здесь на много-много лет останется мёртвая гарь и что ещё нескоро зазеленеют на пожарище первые деревца.
(15)А кто виноват? (16)Из-за кого беда? (17)Виноваты в пожарах, прежде всего, люди, прибывающие в некогда дикие, непролазные чащи. (18)Тут и геологи, и дорожники, и электрики, и строители, и лесорубы, да и просто вездесущие туристы. (19)А где много людей, там обязательно обнаружится непогашенный окурок, небрежно брошенная спичка, тлеющий костёр, искра от электросварки или от порвавшихся проводов. (20)Да мало ли что ещё…
(21)Беспечность человека – вот главная причина беды. (22)А наш мир так же сложен и уязвим, как паутина: стоит коснуться одной паутинки, как непременно дрогнут все остальные. (23) Ведь мы не просто касаемся паутины – а мы оставляем в ней зияющие дыры. (24)За растения и животных некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют нашу прекрасную планету…
(По Р. Кошурниковой)
Example
Когда Семка жил у писателя в городе, он читал разные книги про старину, рассматривал старые иконы, прялки... Этого добра у писателя было навалом.
В то же лето, как побывал Семка в городе, он стал приглядываться к церковке, которая стояла в деревне Талице, что в трех верстах от Чебровки. В Талице от двадцати дворов осталось восемь. Церковка была закрыта давно. Каменная, небольшая, она открывалась взору – вдруг, сразу за откосом, который огибала дорога в Талицу... По каким-то соображениям те давние люди не поставили ее на возвышении, как принято, а поставили внизу, под откосом. Еще с детства помнил Семка, что если идешь в Талицу и задумаешься, то на повороте у косогора вздрогнешь – внезапно увидишь церковь, белую, легкую среди тяжкой зелени тополей.
В Чебровке тоже была церковь, но явно позднего времени, большая, с высокой колокольней. Она тоже давно была закрыта и дала в стене трещину. Казалось бы – две церкви, одна большая, на возвышении, другая спряталась где-то под косогором – какая должна выиграть, если сравнить? Выигрывала маленькая, под косогором. Она всем брала: и что легкая, и что открывалась глазам внезапно... Чебровскую видно было за пять километров – на то и рассчитывали строители. Талицкую как будто нарочно спрятали от праздного взора, и только тому, кто доходил до косогора, являлся этот белоснежный корабль среди зеленеющего простора.
Как-то в выходной день Семка пошел опять к талицкой церкви. Сел на косогор, стал внимательно смотреть на нее. Тишина и покой кругом. Тихо в деревне. И стоит в зелени белая красавица – столько лет стоит! – молчит. Много-много раз видела она, как восходит и заходит солнце, полоскали ее дожди, заносили снега... Но вот – стоит. Кому на радость? Давно уж истлели в земле строители ее, давно распалась в прах та умная голова, что задумала ее такой. И сердце, которое волновалось и радовалось, давно есть земля, горсть земли. О чем же думал тот неведомый мастер, оставляя после себя эту светлую каменную сказку? Бога ли он величал или себя хотел показать? Но кто хо¬чет себя показать, тот не забирается далеко, тот норовит поближе к большим дорогам или вовсе на людную городскую площадь – там заметят. Этого заботило что-то другое – красота, что ли? Как песню спел человек, и спел хорошо. Зачем надо было? Он сам не знал. Так просила душа. Милый, дорогой человек!.. Не знаешь что и сказать тебе.
Да и что тут скажешь? Ну, – хорошо, красиво, волнует, радует... Разве в этом дело? Он и сам радовался, и волновался, и понимал, что – красиво. Что же?.. Уме¬ешь радоваться – радуйся, умеешь радовать – радуй...
(По В. М. Шукшину)
Example
(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий расточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(10) Не говорю уж об этом, но писатель становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».
(14) Нужно в жизни жить, работать в ней – инженером, врачом, педагогом, рабочим.
(15) И тогда все, что напишется, будет полноценно, нужно. (16) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросить из нее три четверти написанного?
(17) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легче». (18) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (19) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.
(По В. Вересаеву)
Example
Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка произведений художественных промыслов. В Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи. Но среди этого забавного великолепия выделялись дымковские игрушки, вылепленные из глины мастерицами на берегах Вятки. Они не только не затерялись среди других игрушек, но привлекали внимание живописностью и своеобразием. И каждое изделие индивидуально, представляет собой оригинальное, самобытное произведение художника.
На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание пришли в наши дни.
Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы? Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, выполненные детьми. В Дымкове – бьющая через край полнота ощущения радости жизни.
Дымковка – добрая улыбка, а не резкий смех. Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака – безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя женщина в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у нее густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков.
(По Е. Осетрову)
Example
1. (1)В шестидесятых годах ХХ века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3)Он бросился на выставку, с ходу врезался в плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4)Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море.
2. (5) Немедленно стали искать причину беды. (6)Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, и от морщин не осталось никакого следа. (7)На следующий день повторилось то же самое, что взволновало сотрудников музея: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов от складок не осталось и следа. (8) На третий же день это прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причины необычного поведения картины были разгаданы и были приняты соответствующие меры.
3. (9) Неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. (10)Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, и они разрушительно действуют на произведения живописи. (11)Если в комнате одно¬временно находится большое количество человек, то воздух становится увлажнённым. 12)А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили десять тысяч любителей искусства! (13)Приходили, дышали, и влажность воздуха совершала огромные скачки. (14) В зависимости от этих скачков холст, впитывая влагу, растягивался, а, высыхая, сжимался. (15)Тогда-то и были упакованы все картины в специальные конверты, которые предохраняли сразу и от пыли, и от влаги.
4. (16)Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни храни¬ли, испытывают на себе удары времени. (17)С годами они дряхлеют, заболевают. (18)Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель... (19)Но ведь всё, что находится в музеях, – это сокровища, которым нет цены. (20)Это гордость всего народа, всего человечества. (21)Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (22)Разве мы можем обездолить наших далёких потомков!
5. (23)И работники музеев сохраняют красоту во что бы то ни стало. (24)Произведения искусства умирать не должны! (25)Ни при каких обстоятельствах, даже самых трагических! (26)А трагедии в музейных залах, хоть и чрезвычайно редко, но происходят.
(По Г. Петрову)
Страницы:
1
2
3
4
5
...
12
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015