LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Тексты сжатых изложений
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (домашние задания)
>
Тексты сжатых изложений
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
...
12
Содержание заданий и решения
Example
Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?
Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»!
Можно ли представить Красную площадь без этого прекрасного храма? Лучший реставратор памятников нашей старины как-то рассказал мне о том, что перед самой войной храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали...
Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.
Здесь, на Красной площади, особенно остро ощущаешь связь дня сегодняшнего с прошлым, с теми, кто жил до нас и создавал историю нашей страны. И именно здесь понимаешь: при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и разведке внеземных далей, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.
Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром родной природы и родным домом выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО.
(По В.М.Пескову)
Example
Многие полагают, будто театральный спектакль появляется на свет сразу в готовом виде – стoит только актерам выучить роли, а декораторам построить декорации. Это большое заблуждение!
Если вы хотите представить, что испытывает актёр перед выходом на сцену, вообразите себя лишь на минутку перед прыжком с парашютом. Ведь чтобы шагнуть в бездну, вам потребуются силы, воля, собранность. Именно так чувствует себя артист всякий раз перед порогом сцены.
Если вы хотите понять душевное состояние актёра перед началом спектакля, вспомните, что вы чувствуете, когда на вас смотрят сотни глаз. Руки становятся почему-то лишними, коленки трясутся, а в голове всё-всё путается. Вы словно вмиг разучились делать самые простые вещи: ходить, говорить, смеяться, думать. А ведь артист такой же человек, как и вы, и испытывает такое же сильное волнение.
Если вы хотите разобраться, в чём состоит мастерство актёра, представьте себе, например, такую картину. Идёт человек домой, и у него прекрасное настроение. Друзья подарили ему роскошную вазу, и он насвистывает песенку. Вдруг навстречу кто-то бежит и кричит: «У вас пожар, бежим скорее!» И человек резко меняется: он роняет вазу, в глазах испуг, он мечется, зовёт на по¬мощь. А теперь представим, что всё это нужно сыграть актёру в театре. Если артист сделает хоть одно лишнее или неточное движение, мы ему не поверим. Но если он будет точен, все чувства вместе с ним переживут и зрители: радость, испуг, растерянность, надежду.
Если вы хотите представить себе жизнь артиста, то имейте в виду, что его работа не прекращается ни на минуту и начинается задолго до премьеры. На улице, в автобусе, дома и в магазине он по крупицам строит свой образ, с которым выходит на сцену театра. Он наблюдает за обычными людьми, их жестами, характерами, манерой говорить... Он спорит с автором, самим собой и режиссёром. Он ищет правду своего героя. Актёр создаёт образ, которому должны поверить мы – зрители.
Но, может быть, и не надо нам вникать в особенности актёрской профессии? Театр – это искусство, и он не любит открывать все свои тайны. Он позволяет только чуть-чуть приоткрыть занавес.
(По С. Солодских)
Example
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил... Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с... ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный баш¬мак и изношенную, «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыб¬ка. Да не простая, а золотая. И заговорила бы она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала бы золотая рыбка просить: мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, стала бы молить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!
…Грустная сказка! К несчастью, и быль не радостней. Раньше, вернувшись из дальних странствий, моряки, бывало, рассказывали о неизвестных странах да заморских диковинах. Теперь же, как сговорившись, твердят одно: пропадают, братцы, моря-океаны! Кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе. И с каждого даже самого маленького судёнышка в волны бросают мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку. Море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти. Помыл танкер-нефтевоз свои громадные баки-танки, а грязную воду – в море.
Потер¬пел танкер в пути аварию – вся нефть выливается в море. Вот беда так беда! От этой отравы гибнут рыбы (как тут не вспомнить нашу «золотую» рыбку!), дельфины; болеют, а иногда тоже гибнут чайки и другие морские птицы. На многие мили вокруг вода покрывается жирной плёнкой, которая, словно крышка, не даёт проникнуть в глубь моря кислороду. От этого задыхаются водоросли, мельчайшие рачки. Значит, и неотравленной рыбе погибать от голода.
Страшная сказка! А ужаснее всего то, что это не выдумка, а реальная жизнь. Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Планета просит о помощи!
(Г. Юрмин)
Example
Висели в былые времена деревянные птицы под потолком почти в каждом доме на Севере: они покой охраняли, от напастей берегли. Но времена эти миновали, а вместе с ними упорхнули из крестьянской избы и деревянные птицы. И вот недавно в одном селе вылетела вновь на свет, спустя десятилетия, деревянная, или, как её называют, драночная, птица, вылетела из-под крыши дома как редкий возрождённый вид русского народного искусства.
Сибирские старики рассказывают, как однажды в одной семье, жившей в таёжной избушке, ребёнок захворал тяжёлой болезнью, против которой знахари оказались бессильны. Дело было в конце зимы, а отец его сидел и делал дранки для корзины. Ребёнок, устав, видно, лежать в душной избе, спросил, скоро ли лето. «Скоро, сынок», – ответил отец, и пришла в голову мысль подвесить под потолок птицу, чтобы сыну казалось, будто птицы уже прилетели. И сделал птицу: головка, крылышки, хвост – всё при ней, как у настоящей. Подвесил её к потолку у камелька, и птица вдруг ожила: закружилась, крылья её задвигались в струях горячего воздуха, который шёл от камелька.
Ребёнок заулыбался и стал быстро поправляться. Заходили соседи, спрашивали, чем же вылечили ребёнка. Узнав про птицу, стали просить хозяина, чтобы он вырезал такую же и им. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.
Сейчас возрождается народное искусство вырезать этих чудесных птиц, украшающих жилище и приносящих в дом счастье. Таким образом сохраняется древнее ремесло, питающее из далёкого прошлого духовную жизнь нашего народа, связывающее поколения друг с другом. А терять художественные традиции народа мы не имеем права. Ведь каждое изделие народного искусства – это своеобразный памятник духовной жизни народа, это корни, которыми питается и сегодняшняя наша культура, искусство.
(По А. Миловскому)
Example
...Различная сила воздействия пейзажа зависит от степени его родственности нашим ощущениям.
Мы никогда не променяем на самые торжественные красоты тропиков и Запада наши скромные дали. Мы родились и жили «под сереньким ситцем этих северных тихих небес, их красота слилась со всей нашей жизнью, они были ее свидетелями, и потому только мы можем с полной силой ее ощутить и понять. Исключения бывают редко.
Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу русскую. Наоборот, чем ярче чужое, тем ближе свое. Ничто – ни лиловый пожар Эгейского моря, ни розовеющий мрамор и алые олеандры Эллады, ни синий сказочный воздух Сицилии, ни золотая тусклая дымка над бессмертным Парижем, – ничто не только не может приглушить нашу память о своей стране, но, наоборот, доводит ее до почти болезненной остроты.Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Версаля с их почернелой, как старая позолота, листвой, с их геометрической пышностью я – совсем не знаю почему – вспомнил крошечный городок Спас-Клепики, и у меня заныло сердце.
(К. Г. Паустовский)
Example
Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик»потому, что были и еще Куприны: один – землемер, другой грузчик, третий – рыбак, а еще – учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне.
Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии?!
Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, - говорил Куприн, - встречались люди с самыми неожиданными биографиями – фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой».
Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь – все записывал Куприн в записную книжку. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора.
Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги.
(По Б.Д. Челышеву)
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
...
12
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015