LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Тексты сжатых изложений
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (домашние задания)
>
Тексты сжатых изложений
Страницы:
1
...
4
5
6
7
8
9
10
...
12
Содержание заданий и решения
Example
Большинство озёр родилось тысячи и тысячи лет назад. Но однажды я встретил человека, который своими глазами видел, как рождалось озеро. Это был житель гор Памира. Когда он был ещё мальчиком и шёл по узкой каменистой тропе над горной рекой в родную деревушку Сарез, началось сильное землетрясение. Земля задрожала, качнулась, и вниз с грохотом полетели камни. Начался обвал, небо заволокло пылью. Когда пыль рассеялась, чудом уцелевший мальчик увидел, что обвал перегородил реку, запрудил её высокой каменной стеной. Вода в реке поднялась высоко, и жителям кишлака Сарез пришлось покинуть родные места. Кишлак оказался под водой, а неожиданно появившееся озеро назвали Сарезским.
На земле тысячи озёр. Одни из них находятся высоко в горах, другие – среди лесов и топких болот, третьи – в степи, четвертые – в тундре. Есть озёра, богатые рыбой, птицей, а есть озёра, в которых такая солёная вода, что почти ничего живое в ней не обитает.
Но есть озеро – всем озёрам озеро. Это Байкал, огромную каменную чашу которого наполняют 336 рек, а вытекает оттуда всего одна – Ангара. Это самое глубокое в мире озеро. Если бы вы решили измерить эту глубину, понадобился бы шест размером в три Останкинские телебашни. Байкал так велик и могуч, что местные рыбаки его называют морем. В старинной песне так и поётся: «Славное море – священный Байкал!» Как и в настоящем море, здесь бывают и свирепые бури, и штормы. Как по настоящему морю, здесь ходят большие корабли с грузами и пассажирами.
Слыхал я, будто название «Байкал» значит «богатое озеро». Что ж, оно и впрямь богатое: в его водах много ценной рыбы, по берегам стоят дремучие леса, в глубине окружающих его гор – залежи полезных ископаемых. А вытекающая из Байкала Ангара вращает турбины электростанций. Да и сама по себе байкальская вода – великое богатство. Байкал – это самая большая в мире чаша с самой пресной, самой чистой и самой вкусной водой. Вода в Байкале такая прозрачная, что зачастую с лодки можно увидеть на тридцатиметровой глубине камни и песок.
Вот мы и должны беречь это чудо-озеро.
(По А. Дитриху)
Example
Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные вырази¬тельные народные слова. С тех пор я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тетрадку. Занося однажды с клочка берёсты в тетрадку какой-то разговор, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе самом. За этим писанием прошло у меня часа два, и с тех пор начинаю я свой день с того, чтобы записать пережитое предыдущего дня в тетрадку.
Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку. Так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Никакие сокровища в свете не могли бы возместить мне эту кладовую записанных слов и переживаний. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.
Однажды случился в нашем селе пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, лесенка на террасе дымится. Вбежал я в свой горящий дом, бросился к тетрадкам, схватил их и почувствовал, что секунды больше остаться здесь нельзя. Так и вылетел с одними тетрадками, а когда оказался в безопасном месте, увидел, что весь мой дом в огне.
Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.
(По М. Пришвину)
Example
Великий немой. Так называли кино, когда не была еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Но разве был когда-нибудь фильм немым? Первые ленты действительно выпускались беззвучными. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без этого не обходился ни один сеанс.
Музыка – душа немого фильма! Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающиеся, беззвучно целующиеся… Музыка – это пульс кинематографического искусства. Изображенная на экране жизнь властно требовала звука, потому что его отсутствие могло превратить сеанс в кошмар. Ведь человек по своей природе не в силах воспринимать мир одним зрением, он непроизвольно напрягает слух. Посетители безмолвных киносеансов видели неестественно однотонную жизнь без красок и без звуков. Многим казалось, что они попали в царство теней, им невольно хотелось оказаться в реальном мире, где видимое и слышимое находится в неразрывном единстве.
В немом кино музыка прежде всего восполняла беззвучие жизни. Сидел во время сеанса за роялем музыкант, так называемый тапёр, и маскировал немоту экрана. Весь фильм он играл, все полтора часа, не останавливаясь ни на минуту. Только иногда отрывался от клавиатуры и стучал по крышке инструмента, изображая звуки падения или ударов, цокал бутафорскими копытами, бил стекло, присвистывал, как снегирь, или заливался соловьем. Но в основном звучание реальной жизни тапёр воспроизводил музыкой. Ведь музыка может передать и шум ветра, и пение птиц, и интонацию взволнованного спора, и настроение героя… Музыка – душа жизни. Она воздействует на слух и усиливает зрительные впечатления. Но самое главное – музыка оказывает мощное воздействие на душу человека, помогает ему лучше понять себя и окружающий мир, спокойно и оптимистично смотреть в будущее.
(По Л. Тарасову)
Example
Золотая полка это та, на которой должны находиться самые любимые книги. Но мне ее очень трудно собрать. Почему?
Может быть, потому, что ни в одном доме я никогда не видел ни одной золотой полки, и не знаю, как она вообще может выглядеть? А я, действительно, ничего похожего никогда не видел и не смогу объяснить столяру, чего я хочу получить.
Может быть, я не завожу этой полки из-за того, что трудно в продаже найти бумагу золотого цвета? С детства я помню эти золотые с тисненым рисунком листы. Кажется, они применялись при изготовлении елочных игрушек. Лист был величиной с нормальный лист писчей бумаги, одна сторона золотого цвета, а другая белая и какая-то странная: как будто бы чуть-чуть пушистая. А на золотой стороне был тисненый рисунок в виде цветов.
Конечно, нетрудно купить золотую бумагу и покрыть ею книжную полку. Но ведь не в этом дело! Моя мечта может так и остаться только мечтой, потому что очень трудно отобрать книги для этой золотой полки! Ведь на ней должны оказаться самые дорогие для меня книги. Золотые книги!
Как же собрать такую полку? Пожалуй, на нее нужно поставить книги, которые открыли передо мной мир, помогли мне найти верную дорогу в жизни. Конечно, любая хорошая книга содержит важную информацию, которая может пригодиться на жизненном пути. Но золотые книги указывают дорогу, учат жить. Книга – учитель жизни. И потому мы тянемся к ней, обращаемся к ней за помощью. Замечательную книгу мы читаем каждый раз как будто бы заново, и каждый раз какие-то подробности для нас оказываются совершенно неожиданными. В этом удивительная судьба авторов таких книг: они не уходят из жизни, они всегда с нами, они – наши друзья и учителя.
(По Ю. Олеше)
Example
Когда-то в больших семьях было принято собираться вместе не только за обеденным столом, но и для того, чтобы почитать книгу. Сейчас, конечно, другие времена, и в лучшем случае семья в полном составе сидит у телевизора, чтобы вместе посмотреть фильм или передачу. Но в памяти остается семейное чтение, которое сближает всех членов семьи.
Когда я смотрю на книги, что стоят на полках у меня в доме, я особо выделяю те из них, которые нам когда-то вечерами вслух читали родители. До сих пор я помню, люблю эти книги, как никакие другие. Действительно, домашнее чтение очень сближает. Вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, сопереживает героям, обменивается мыслями. Для каждого хорошая книга становится другом, который учит думать, развивает мысли и чувства.
Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, на лицах всех, кто собирается за столом, отражается то, что происходит на ее страницах. Все чувства усиливаются и обостряются, потому что близкие люди смотрят друг другу в глаза, думают об одном и том же, чувствуют одно и то же. А тот, кто уже раньше был знаком с этой книгой, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других.
Неужели нельзя выбрать время, чтобы устраивать семейное чтение в доме? Находится же оно для того, чтобы часами проси¬живать перед телевизором, даже когда ничего особенного не показывают! А ведь обыкновенная страница хорошей книги похожа на такой огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!
Советую вам, прошу вас, уговариваю - попробуйте! Попробуйте читать дома вместе и вслух! Было же что-то такое в сов¬местном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.
( По С. Львову)
Example
В 2006 году состоялась премьера уникального научно-популярного фильма "Вода", созданного высокопрофессиональным российских авторов. Они признались, что после работы над этим фильмом стало невозможно жить и мыслить по прежним правилам."Мы начали снимать фильм о воде, но в процессе работы поняли, что снимаем фильм о том, как наши слова отправляются в мир и как они воздействуют на него", - признался один из создателей этой киноленты.
О чём же рассказывает фильм? О самом привычном для каждого из нас и в то же время о самом неизученном феномене природы - о воде. С древности учёные, философы и богословы пытались проникнуть в её тайны, каждая из которых по-своему сенсационна и не укладывается в рамки общих физических законов.
Как известно, вода может существовать в трёх состояниях: газообразном (водяной пар), жидком и твёрдом (лёд). Современные учёные открыли её четвёртое состояние - информационное. Они выдвинули ошеломляющую гипотезу: вода обладает памятью. Оказывается, вода способна воспринимать, сохранять и передавать любую информацию: человеческие эмоции, мысли, слова. В подтверждение этой теории японскому учёному удалось... сфотографировать эмоции воды.
Создатели фильма талантливо соединили древние научные и духовные знания, а также открытия в разных областях современной науки. Авторы предоставляют зрителям реальные факты, заставляющие людей остановиться в водовороте времени и задуматься над самыми, казалось бы, простыми и привычными вещами, что окружают нашу жизнь.
Фильм потрясает не только научными сенсациями, но и тем, как они осмысляются: в ходе рассуждений авторов и специалистов зрители приходят к выводу, что каждое слово или действие, все эмоции человека очень сильно влияют на него самого, на окружающих и, в конечном итоге, на всю Вселенную… Мы в силах сделать так, чтобы было хорошо нам, нашим близким, людям, с которыми случайно сталкиваемся. Даже удивительные опыты с обыкновенной водой доказывают, что достаточно просто улыбнуться, сказать доброе слово и положительные эмоции будут иметь положительный результат.
(По М. Соколову)
Страницы:
1
...
4
5
6
7
8
9
10
...
12
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015