Эмили: Миша, Боб, Марк. Смотрите, кто идет! Это моя бабушка, Ольга. Я не знаю более интересного человека, чем она. Ольга: Привет, Эмили. Привет, ребята. Приятно познакомиться. Миша: У вас русское имя. Интересно. Ольга: Я русская. Мои родители приехали в Америку много-много лет тому назад, и привезли меня с собой. Я была маленькой девочкой, но я отличное помню первое, что я увидела в Америке с борта корабля. Роб: Это была статуя Свободы, не так ли? Ольга: Да, это так. Каждый раз, когда я вижу ее, у меня наливаются слезы на глаза. Вы видели статую, не так ли? Что вы думаете о ней? Миша: Ну, честно говоря... она выглядит здорово, но... Марк: Да, это один из тех крупных американских символов, в который больше никто не верит. Роб: Все, что мы видели в Нью-Йорке связано с деньгами: все эти небоскребы, построенные богатыми людьми и крупные корпорации. А сколько еще бедных людей на улицах... Разве это свобода? Ольга: Ну, в городе еще есть места, где вы не были. Я могу пойти с вами и показать вам то, что вы еще не видели. Rob: Что же? Ольга: Как насчет Рокфеллер-центра? Миша: Но мы уже были там. Давайте посмотрим еще раз! Ольга и друзья приходят в Рокфеллер-центр. Ольга: Посмотрите на это здание снова, детишки. Что вы видите? Миша: Я вижу очень большое здание, которое построено кем-то, у кого много денег, что он не знает, куда их девать. Роб:... или тот, кто получил много денег от правительства. Марк: Рокфеллеры были богатые аристократы, не так ли? Ольга: Джон Д. Рокфеллер II был богатым аристократом, это правда, но он не просто верил в деньги, он и верил также в людей. Когда он решил построить это здание во время Великой депрессии, он не получил никакой помощи от правительства. Таким образом, он использовал свои собственные деньги, чтобы построить его. Рокфеллер был очень интересным человеком. Хотите узнать больше о нем? Давайте прочитаем его собственные слова о нем на постаменте перед зданием.
А - Я думаю, мы могли бы купить компакт-диск для Марии. - О, я не уверен, что ей понравится. Она не интересуется музыкой. - Ну, давай искать что то другое. B - О, посмотри на эту замечательную книгу сказок! Это может быть хорошим подарком для Марии. - Честно говоря, я не думаю, что она любит сказки. Мы не пятилетние! - Да, ты прав. Это не было хорошей идеей. C - Слушай, мы могли купить новый проигрыватель компакт-дисков для нее. - Я не знаю... Это очень дорого. - Ты прав. Давай думать о том, что подешевле. D - Почему бы нам не купить плакат с ее любимой теннисисткой? - Да, но не забывай, что у нее уже есть пять плакатов в своей комнате! - Ну, я вижу, что мы должны подумать о другом. E - У меня есть идея! Что если мы купим коробку конфет для...? - Было бы здорово, но вы забывай - она всегда на диете! - Это правда. Придется выбирать что-то не из еды. F - О, давай купим футбол для Марии - она сможет играть с ним в любое время! - Ты шутишь! Как ты думаешь, девочки играют в футбол на детской площадке после уроков?! - ОК. Как насчет теннисной ракетки?
Миссис Джефферсон: Только дождись отца, когда он вернется домой! Джанет: Почему? Что я сделала? Миссис Джефферсон: Я видела тебя! Джанет: Видела меня? И что я тогда делала? Миссис Джефферсон: Я видела тебя с Элли Бейкер. Джанет: Когда? Г-жа Джефферсон: Ты очень хорошо знаешь. Вы стояли у светофора по дорогое домой из школы, и говорили с ней. И вы стояли там очень долго. Вот почему ты опоздала домой. Джанет: Кто видел меня? Г-жа Джефферсон: Я сама видела тебя. Я была в химчистке через дорогу. Я стояла в очереди очень долго, и вы все еще были там, когда я уехала. Джанет: Мы ничего не делали! Г-жа Джефферсон: Нет, но ты говорила с ней - с Элли Бэйкер. Джанет: Мама, что плохого в том, что я с кем-то разговаривала на улице. Мы говорили о школьном спектакле. Нам было интересно, получит ли Элли главную роль, или г-н Барнс отдаст ее Шарон. Г-жа Джефферсон: Меня не волнует, о чем вы говорили. Ты прекрасно знаешь, что мы с твоим отцом думаем о ней. Я уже говорила тебе ранее, мы не думаем, что она из тех девушек, с которой ты должна дружить. Во всяком случае, я не хочу больше спорить. Я хочу, чтобы ты бросила с ней дружить. Джанет: Я не могу просто так бросить ее! Как так можно? Мы встречаемся каждый день. Мы учимся в одном классе. Г-жа Джефферсон: Я не возражаю против вашего общения в школе. Я не хочу, чтобы вы виделись за пределами школы, вот и все. Джанет: Но она моя лучшая подруга. Во всяком случае, я не могу просто сказать: "Уходи". Она мне нравится. Мне нравится дружить с ней. Г-жа Джефферсон: Я не знаю, почему у тебя нет хороших друзей. Что насчет той хорошей тихой девушки, с которой вы были подругами в прошлом году? Как ее звали? Джанет: Кэти Г-жа Джефферсон: Да Кэти, она была приятной. Да, она мне нравилась. Хорошо воспитанная девочка. Что было не так с ней? Ты сбросила с ней дружить сразу, как появилась Элли.
Друзья - это все для меня. Жизнь не стоит, чтобы жить без друзей. Моя семья... они не заботятся обо мне, и откровенно говоря, и я не сильно забочусь о них. Единственные вещи, о которых они заботятся - это работа и деньги. Даже мои дела в школе не очень-то волнуют их. Иногда они спрашивают меня о моих успехах, но я никогда не уверена, услышат ли они мой ответ. Я чувствовал бы себя абсолютно одиноким, если бы у меня не было друзей. Мы часто собираемся у меня или где-то в другом месте поговорить о жизни, послушать музыку и весело провести время. Иногда мы ссоримся, но я не думаю, что мои друзья могут причинить мне боль. С ними жизнь лучше.
Сегодня субботнее утро. Мистер Робин Уоррен только что приехал домой. Он говорит со своим слугой Люком. Он хочет знать, готово ли все к вечеринке. Р. У.: Доброе утро, Люк! Вы думаете, все уже готово? Л.: Я уверен, сэр. Я знаю, что зал украсили, цветы купили и поставили в вазы. Столы накрыли белыми скатертями и принесли дополнительные стулья. Не хотите ли Вы пройтись по дому и посмотреть все своими глазами? Р. У.: Да, Люк, думаю, что схожу. Что насчет окон и занавесок? Л.: Окна почистили, а занавески постирали и повесили. Зал в самом деле выглядит очень впечатляюще, особенно когда горят все лампы. Р. У.: Да, это неплохо, я согласен. Но, Люк, пригласительные билеты! Их отправили всем гостям? Л.: Да, сэр. Кстати, я знаю, что Вам нравится живая музыка, поэтому было приглашено несколько музыкантов . Я рад сообщить Вам, сэр, что их инструменты только что распаковали и в настоящее время размещают в большой гостиной . Р. У.: Хорошо, Люк, а блюда? Они все приготовлены? Л.: Конечно, сэр. Ваш любимый пирог сейчас доделывают, а на столы накроют немного позже. Р. Л.: Хорошо. Я забыл про камин, Люк. Огонь разожгли? Л.: О нет, сэр. Я сейчас схожу и прослежу за этим.
Хотя я и не учился в Кембридже, я на самом деле местный, я родился и вырос в Кембридже. И, возможно, мне следует сказать вам, что там с самого начала всегда были плохие отношения между теми людьми, которые приезжают в Кембридж учиться в университете, и людьми, которые там живут. В прошлом иногда плохие отношения на самом деле приводили к некоторой борьбе и другим вещам, но в наши дни обычно это не так. Но до сих пор есть некоторое...ощущение, что люди в университете, которые просто приезжают учиться на несколько недель каждый год, пытаются рассказать, как должен развиваться или не развиваться город и так далее, но это не их дело потому, что на самом деле они не живут там. Это лишь часть традиционных взаимоотношений, которые называются «Город и мантия", имеется в виду университетская мантия. Это красивый университет. Если вы не были там, вам следует приехать и посетить его, возможно, одна из хороших вещей – это экскурсия по Кембриджу с кем-то, кто является его жителями, им любят рассказывать некоторые вещи, которые вы не найдете в туристических брошюрах. Я приведу вам три примера интересных мест, которые можно посмотреть, если вы приедете в Кембридж. Один из колледжей называется колледж Клэр, он находится в самом центре города рядом с Королевским колледжем и, как и многие колледжи он располагается с обеих сторон реки, а также там имеется мост через реку, мост Клэр – это старый мост, построенный в эпоху Ренессанса, а на поверхности моста находится большой камень... определенное количество кругов, подобных глобусам, полных сфер вдоль каждой стороны моста. Если вы проведете рукой назад, с пятого-шестого раза по левую сторону от главного колледжа вы почувствуете что-то очень странное: что оборотная сторона отсутствует. Существует интересная история о том, как она пропала. Она была снята студентами. Каждый год студенты собирают деньги на благотворительность, а день, в который они собирают эти деньги, называют «Тряпичный день», они делают всякие сумасшедшие вещи, чтобы получить деньги. Однажды они сняли этот большой каменный шар с верхней части моста, а затем продали его с аукциона в колледж, чтобы получить деньги, а затем вернуть его, при этом что-то пропало из его задней части. Также они сделали некоторые очень странные вещи. Например, другое известное здание... это почти рядом с колледжем Клэр, совсем рядом находится Дом Сената, это большое здание - несколько этажей, и однажды... утром, когда мы проснулись, на вершине здания стоял автомобиль. Никто не знает, как автомобиль туда попал, но он там был. Это была еще одна шутка в «Тряпичный день». Таким образом, существует много странных вещей, которые делают студенты, а также много подобных традиций. Существует еще одна очень распространенная вещь, не знаю, делают ли это до сих пор, она называется прыжок на Дом Сената. Я упоминал ранее о здании Дома Сената, внизу со стороны здания Сената есть очень узкий переулок и рядом с ним находится колледж Каус. Раньше было соревнование под названием прыжок на Дом Сената. Вы должны подняться на вершину колледжа, перепрыгнуть через переулок и приземлиться на здание Дома Сената. Помните эти несколько историй, все же переулок узкий – шириной примерно около восьми или девяти футов - и прыгать не просто! Вы можете увидеть, что были также и умные студенты... вы могли бы сказать, смелые, безрассудные - Я не уверен, что вы назовете их так - но там были все виды соревнований, которые были известны в университете. Таким образом, это лишь некоторых из обычаев, а существует еще много других, о которых я мог бы рассказать.