Семья Моррисонов проводят вечер воскресенья дома. Миссис Моррисон: Чай готов. Джим, пожалуйста, включи телевизор. Давайте, садитесь все за стол. Мистер Моррисон: Вот, мы здесь. Подождите секунду, Джим. Не включай телевизор, пока мы не будем знать то, что мы будем смотреть. Я только посмотрю программу. Джим: Папа, там идет хороший ковбойский фильм. Сьюзи: О, нет. Мы не собираемся сидеть весь вечера, смотря на ковбоев, мои дорогой брат. Мистер Моррисон: Сью, перестань так разговаривать, и Джим, ты не спросил у мамы, какую программу она хотела бы посмотреть. Миссис Моррисон: Это правда, Джим, не так ли? Я полностью за хорошую комедию. Джим: В то время как Вы разговариваете об этом, мы пропускаем фильм. Мистер Моррисон: Если бы Вы спросили меня, я хотел бы посмотреть футбольный матч, который сейчас идет. Сьюзи: О, папа, ты знаешь, что я ненавижу футбол. Давайте посмотрим, что сейчас показывают, и решим, что все мы хотели бы смотреть. Миссис Моррисон: Я согласна со Сью. Итак, что же показывают, дорогой? Мистер Моррисон: Есть боевик, который начнется через десять минут и опера на Би-би-си 2. Джим: Опера... Это звучит слишком для воскресного вечера. Сьюзи: Но это - поп-опера, и она довольно современная, Джим. Миссис Моррисон: Что идет на Би-би-си 1? Мистер Моррисон: "Крик в Ночи" с Бенджамином Уилсоном в главной роли. Сьюзи: Включи его, Джим, если мама согласится. Миссис Моррисон: Мне всегда нравился Бенджамин Уилсон как актер.
Михаил Ломоносов был ректором университета с 1758 до 1760 года. В 18-ом столетии несколько сотен студентов закончили университет со степенями по истории, филологии, философии, юриспруденции, физике, математике и восточных языках. Среди выпускников были авторы и поэты: Тургенев, Некрасов, Гумилев, Мандельштамм, композиторы Глинка, Стравницкий, художники Врубель, Поленов, политические деятели Столыпин, Керенский, Ульянов-Ленин. Кэмбридж Число колледжей: 31 (28 смешанных и 3 только для женщин). Число студентов: 15 500 полных рабочих дней (11.000 студентов и 4 500 дипломированных специалистов). Платы за обучение: для британских студентов - система грантов и ссуды; для заграничных студентов стоимость исследования изменяется согласно предмету. Живущие выпускники: больше чем 140 000. Другие аспекты работы: Кембриджская Университетская Пресса - издательство и Университет Кембриджа Местный Синдикат Экспертиз, обеспечивающий экспертизы на английском языке и других предметах во всем мире. Современный Университет - международный центр обучения и исследования в обширном диапазоне предметов: приблизительно половина студентов изучает науку или технологию. Члены Университета выиграли 60 Нобелевских премий.
Мой самый дорогой друг 1. Санни и я встретились в первый день обучения в средней школе в теплый осенний день. После занятий я сказал ей, что ее имя описывает погоду, отличную в тот день. Она засмеялась, и мы стали друзьями. 2. Санни привлекательная девушка старшего подросткового возраста. Она высокая, стройная и темнокожая, и она обычно носит каштановые волосы длиной до плеч, собранные в хвостик, которые подчеркивают ее высокие скулы и вытянутый овал лица. Когда она улыбается, ее миндалевидные глаза сверкают, и освещают все её лицо. Она красится слегка и носит модную одежду. 3. У Санни невероятно приятный характер. Она поддерживает и знает, как поощрять людей, когда они чувствуют себя плохо. Тем не менее, она стремится быть очень упрямой и решительной. Как только она решилась на что-то, никто не может заставить ее изменить решение! 4. Санни всегда живет полной жизнью. На самом деле, она считает очень трудным сидеть долго на одном месте! Она всегда напевает свои любимые песни, к тому же, чем бы она ни занималась! Она любит приключения, и открывать для себя что-то о людях и местах. 5. Санни это чудесный друг, который действительно оправдывает свое имя. Мне трудно представить, что было бы с моей жизнью, если бы я не встретил ее.
Группы и отдельные лица, которые представляют так называемое "движение антиглобалистов" начали свою деятельность в конце двадцатого века. Их цель заключается в борьбе с глобализацией корпоративной экономической деятельности и предотвращения свободной торговли между странами, которая может возникнуть в результате такой деятельности. Члены движения против глобализации и вообще пытаются защитить население мира и экосистем от того, что по их мнению, является пагубным последствием глобализации. Поддержка прав человека является еще одним краеугольным камнем преткновения антиглобалистского движения. Они выступают за право на труд, защиту окружающей среды, феминизма, свободу миграции, сохранение культуры коренных народов, биоразнообразие, культурное разнообразие, безопасность пищевых продуктов, а также завершение или реформирование капитализма. Само движение включает в себя разнообразные и порой противоположные философские процессы глобализации, и держит в себе альтернативные концепции, стратегии и тактики. Вообще говоря, протестующие считают, что глобальные финансовые институты и соглашения, которые они заключают подрывают местные методы принятия решений. Многие правительства и свободные институты торговли рассматриваются как, «действующие на благо только транснациональные корпорации» (например, Microsoft, "Монсанто", и т.д.). Эти корпорации рассматриваются как имеющие льготы, которых у большинства человеческих, существ даже нет, например, свободно перемещаться за границу, получение желаемых природных ресурсов, и использование разнообразия человеческих ресурсов. Затем они в состоянии двигаться дальше, и иногда причиняют постоянный ущерб окружающей среде, культуре и экономике, таким образом, невозможность жизни для граждан этой страны на самом деле — дело их самих. Активисты также утверждают, что Корпорации навязывают своего рода "глобальную монокультуру". Общие цели включают Всемирный банк (ВБ), Международный валютный фонд (МВф), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и (всемирная торговая организация (ВТО). В свете экономического разрыва между богатыми и бедными странами, антиглобалисты высказывали претензии, что "свободная торговля" на самом деле приведет к укреплению власти промышленно развитых стран. Активисты движения утверждают, что, если границы будут открыты до крупных международных корпораций, их должны аналогично открыть для свободного и легального перелета и выбора места жительства для мигрантов и беженцев. Для этих активистов, как правило, цель - такие организации, как Международная организация по миграции и Шенгенская информационная система. В 2003 году многие из тех, кто участвует в движении показали широкую оппозицию в войне в Ираке. Многие участники были в числе тех 11 миллионов или даже больше протестующих, которые на выходные 15 февраля приняли участие в глобальной акции протеста против войны в Ираке и получили название "второй сверхдержавы мира "согласно редакционной статье в New York Times. Экономические и военные проблемы тесно связываются между собой в глазах многих в движение. Несмотря на отсутствие официальных, координационных органов, движению удалось успешно организовать массовые протесты в глобальном масштабе, с использованием информационных, технологий для распространения информации. Один из аргументов, который часто возникает со стороны противников движения против глобализации является то, что, хотя протесты против вещей, которые широко признаны в качестве серьезных проблем, таких, как нарушения прав человека, геноцид и глобального потепления, они редко предлагают подробные решения. Некоторых из них так же подвергали критике за участие в насильственных или разрушительных, протестах. В общем, лидеров движения, как, правило, надо поощрять за мирные акции протеста, как более продуктивный способ привлечь внимание и уважение к своей цели, хотя иногда протесты могут перерасти в насилие.
Часть 1 Дэвид Кристал: язык умирает только тогда, когда последний человек, который говорит на нем, умирает. Один день он есть; на следующий его нет. Вот как это происходит. В конце 1995 года, лингвист, Брюс Коннелл, делал некоторые полевые работы в регионе Мамбила в Камеруне. Он нашел язык, называемый Касабе, который ранее не изучался ни одним человеком запада. Оставался лишь один человек, который был носителем этого языка, по имени Богон. У Коннелла не было времени на этот визит, чтобы узнать многое о языке, так что он решил вернуться в Камерун через год. Он прибыл в середине ноября, и лишь узнал, что Богон умер 5 ноября. Часть 2 Нет ничего необычного в том, что умирает язык. Сообщества приходили и уходили на протяжении всей истории, унося с собой их языки. Но то, что происходит сегодня, экстраординарно. Это отмирание языка в массовом масштабе. Согласно наилучшим оценкам, в настоящее время в мире существует около 6000 языков. Из них около половины могут умереть в течение следующего столетия. Это означает, что, в среднем, существует один язык, который умирает где-то в мире каждые две недели или около того. Даже язык с 100000 носителей не всегда в безопасности. Он не умрет на следующей неделе или в следующем году; но нет никакой гарантии, что он будет по-прежнему существовать через несколько поколений. Часть 3 Многие вещи могут убить язык, от стихийных бедствий до культурной ассимиляции и геноцида. Тем не менее, есть три условия, необходимые для того, чтобы язык выжил: сообщество должно само хотеть сохранить свой язык; большая культура, частью которой является язык, должна иметь уважение к языкам меньшинств; должен существовать бюджет на курсы, материалы и преподавателей. Разве мертвый язык такая уж катастрофа? Конечно, вы можете сказать, что это просто симптом большего количества людей, желающих улучшить свою жизнь, вступив в современный мир. Пока несколько сотен или даже несколько тысяч языков выживают, этого вполне достаточно. Нет, это не так. Мы должны заботиться о вымирающих языках по той же причине, по которой мы заботимся о том, когда умирает вид животных или растений. Это уменьшает разнообразие нашей планеты, что является ключом к нашему выживанию. В случае с языком, мы говорим об интеллектуальном и культурном разнообразии, не биологическом разнообразии, но вопросы те же. Языки в чем-то похожи на людей, но в чем-то совсем не похожи. Когда люди умирают, они оставляют следы своего присутствия в мире, их археологию. Но разговорный язык не оставляет археологии. Ибо, когда умирает язык, который никогда не был записан, это как если бы он никогда и не существовал.
Модель: Роси встанет, и затем она будет гулять со своей собакой. Роси встает, и затем она гуляет со своей собакой. Она завтракает. В восемь часов она идет в школу. Она всегда идет в школу велосипедом. Она останавливается и говорит привет ее соседям. У нее есть пять уроков в школе. Роси приходит домой и делает свою домашнюю работу. Она готовит обед для своей семьи. Вечером Роси читает книги или смотрит телевизор.