Первые великие романтики Моцарт - самый великий композитор всех времен, как считает дирижер Чарльз Хэзелвуд. "Каким-то образом, всего в одной фразе, он может выразить 50 различных оттенков эмоций, и он, кажется, умеет делать это с такой непринужденностью. У большинства великих композиторов есть идея, и сначала они записывают ее как ноты для фортепьяно, а затем создают из нее музыку для концерта. Моцарт прыгнул выше собственной головы, сразу записав музыку для оркестра — и когда Вы смотрите на его рукописи, не видите там никаких додумок, никаких ошибок, никакие исправлений. Это противоположно Бетховену, который является не меньшим гением, но его рукописи походят на поле битвы." Мы встретили Хэзелвуда в сердце Сохо в Лондоне. Прямо за углом была Фрит-Стрит, где семья Моцарта снимала жилье в 1764, когда они прибыли в Лондон, чтобы похвастаться восьмилетним чудом Вольфгангом. Для отца Моцарта, Леопольда, это было чрезвычайно опасное предприятие. Он взял творческий отпуск от своей работы музыкальным режиссером у архиепископа Зальцбурга, и он сорвал с места свою молодую семью, чтобы отправиться в путь, как странствующий цирк, в каретах и необычной одежде, для того чтобы пощеголять на приемах в Европе. Он ставил все, что угодно на талант своего маленького сына, который, как он надеялся, поможет его семье нажить состояние. Передвигаться по суше и пересечь Канал было очень трудно. Но спустя пять дней после того, как они прибыли в Англию, маленький Вольфганг играл для молодого Джорджа III и королевы Шарлотты, которые их тепло приняли. Лондонцы посещали днем Моцартов в их доме, чтобы развлечься, слушая вундеркинда. Моцарт мог играть на клавиатуре с закрытыми глазами или набросив на клавиатуру ткань. Что больше всего удивляло людей - так это его умения импровизировать, когда ведущие музыканты тех дней бросали вызов, соревнуясь с ним. "Когда они полностью запутывались, измучившись, мальчик Моцарт соскакивал со сцены, спрашивая: 'Еще? '" объясняет Хэзелвуд. Так родился ли Моцарт сразу гением? Конечно, говорит Хэзелвуд: "У Моцарта было качество, которое нет у большинства простых смертных — ведь гений - совокупность генетической предрасположенности и самого образа жизни, всех восхитительных и ужасных вещей, которые происходят. Истинное искусство возникает при насыщенной жизни." Наконец Моцарт получил свой шанс выбраться из-под жесткого контроля своего отца. Он самостоятельно отправился во Францию. Моцарт приехал в Париж в проливной дождь. Скоро его мать, которая сопровождала его, заболела и умерла. "Не могло быть более яркого выражения горя, чем его соната для фортепьяно A-minor, которую он написал после смерти своей матери," говорит Хэзелвуд. "Это правда, что Моцарт был первым композитором-романтиком. До тех пор," говоритХэзелвуд, "искусство было в большей степени торговлей или ремеслом. Музыку писали на заказ для покровителя или работодателя. Были великие композиторы и до него, Гайдн, например, но от Моцарта мы получаем, впервые, музыку, которая подобна жизни. Он писал из-за глубокой, внутренней душевной потребности, потому что он должен был написать ее. Люди могут сказать, что это бессмыслица: Бетховен был первым Романтиком, а Моцарт сочинил музыку, которая соблюдала все формальные структуры. Но гений Моцарта был таков, что работал в рамках сложившихся убеждений, собрал золотые крупицы современности и превратил их в целую груду золота." Моцарт, не получивший признания, которого он заслужил в своей собственной стране, устроился на незначительный пост придворного музыканта во дворце архиепископа в Зальцбурге и, в 1781, на правах прислуги этого семейства, он уехал в Вену, где провел прошлые десять лет своей жизни. Как было принято, с ним обращались, как с любым другим слугой: за столом Моцарт сидел ближе камердинеров, но дальше поваров. Он скоро рассорился с архиепископом; он называл его архичурбаном. Но город Вена была в центре Просвещения, была достойным местом для жизни. В Вене он влюбился в Констанце Вебер и решил жениться на ней. Их заставили быть вместе. Еще до того, как они поженились, Констанце вдохновила Моцарта на некоторые из его самых возвышенных мелодий Моцарта. Незаконченная месса до-минор, одна из его самых больших религиозных работ, была написана, когда Констанце была больна, в качестве договора с Богом, чтобы он в ответ обеспечил ее излечение. И затем, внезапно, в 1787, Леопольд умер. Моцарт был поглощен горем. "Он написал Eine Kleine Nachtmusik (маленькая ночная мелодия), самая печальная музыка, которую кто-либо когда-либо сочинял в мажорной тональности," объясняет Хэзелвуд. " Она изящна и печальна. Она кажется яркой и веселой, но под этим проскальзывает и темная нотка меланхолии и печали." В возрасте 31 года, Моцарт работал на вершине своих возможностей — но на следующий год он был раздавлен проблемами. Хотя теперь он был придворным композитором, его финансовые дела были в бедственном положении, к тому же умерла его шестимесячная дочка; она была третьим ребенком, которого они с Констанце потеряли. Его собственное здоровье никогда не было хорошим; он постоянно простужался и был всегда слишком занят, чтобы до конца вылечиться. В течение лета 1788, едва сводя концы с концами, Моцарт написал свою последнюю великую трилогию симфоний, которые изменили судьбу музыки. "Сороковая симфония есть на каждом мобильном телефоне от Токио до Нью-Йорка. Эта бессмертная работа, которую ничто не может разрушить. Это также работа ярости, мучения и отчаяния. Но 41-ая симфония, Юпитер, является его последней волей и завещанием миру. Она открывает совершенно новый мир возможностей."
Имена домашних животных Вы когда-либо слышали об Алмазе? Вы когда-либо читали о Чопорном? Они стали известными из-за своих владельцев. Алмаз был собакой Исаака Ньютона. Исаак Ньютон был всемирно известным ученым. Он сделал много очень важных открытий в Физике. Алмаз известен, потому что он когда-то свалил свечу и сжег научные работы его владельца. Чопорный была собака Лорда Байрона. Лорд Байрон - известный британский поэт. Его стихи были переведены на многие языки. Байрон любил свою собаку и даже написал о Чопорном в его стихах. Вы знаете каких-либо русских домашних животных, столь же известных как эти британские? Хотели бы Вы знать, какие имена домашних животных являются самыми популярными в Великобритании?
Мария: Что вы думаете о последней программе «Доисторические путешествия»? Я смотрела ее с интересом, потому что мне казалось, что открытие, которое они описали, имеет большое научное значение. Пол: Да, я испытал то же. Причина того, почему я был так впечатлен, в том, что я никогда не думал, что такие цивилизации, возможно, когда-либо существовали на нашей планете. Вы согласны, что это почти как научно-фантастический рассказ? Мария: Я боюсь, что я не согласна с этим. Напротив, обнаружение основано на исторических артефактах и результатах серьезных исследований. Пол: Это очень хорошо, что скелеты, найденные учеными, помогли им описать "хоббитов" и их образ жизни. Как вы думаете?
Пение "комической" песенки (по мотивам Джерома К.Джерома) Говоря о комических песнях и партиях, я вспоминаю о довольно любопытном инциденте, в котором я когда-то принял участие. У нас была модная и очень культурной вечеринка. Мы были в нашей лучшей одежде, мы приятно общались, и были очень счастливы — все кроме двух молодых товарищей, студентов, которые только что вернулись из Германии. Правда, мы были слишком умны для них. Наша восхитительная, но слишком уж совершенная беседа и наши первоклассные вкусы, были далеки от них. Они были неуместны здесь, среди нас. Они вообще никогда не должны были там появляться. Позже все согласились с этим. Мы обсуждали философию и этику. Мы флиртовали с изящным достоинством. Кто-то рассказывал французское стихотворение после ужина, и мы говорили, что это красиво; а затем леди спела сентиментальную балладу на испанском языке, и этим заставила одного или двоих из нас заплакать — она была такой жалобной. И затем те два молодых человека поднялись и спросили нас, слышали ли мы когда-либо, как господин Слоссенн Бошен (который только что приехал и находился в тот момент в комнате для ужина)поет свою длинную немецкую Комическую песню. Ни один из нас не слышал его, насколько мы могли помнить. Молодые люди сказали, что это была самая забавная песня, которую когда-либо писали, и что, если бы нам понравится, они приведут господина Слоссенна Бошена, которого они знали очень хорошо, чтобы он спел песню. Они сказали, что никто не мог петь ее так, как господин Слоссенн Бошен; он был так серьезен на протяжении всей песни, что Вам могло показаться, будто он рассказывает трагедию, и это, конечно, делало ее еще более забавной. Именно его серьезность делала ее такой невозможно забавной. Мы сказали, что очень хотели услышать его, что мы хотели хорошенько посмеяться; и они спустились вниз и привели господина Слоссенна Бошена. Он, казалось, был вполне рад спеть песню, поскольку он сразу подошел и сел к фортепьяно без единого слова. Господин Слоссенн Бошен сам аккомпанировал себе. Прелюдия совсем не была похожа на комическую песню. Из-за нее мурашки начинали бегать по коже, но мы шептали друг другу, что это немецкий метод и приготовились получить удовольствие. Я сам не понимаю немецкий язык. Я учил его в школе, но забыл все слова из него спустя два года после того, как выпустился, и чувствовал себя гораздо лучше с тех пор. Тем не менее я не хотел, чтобы люди догадались о моем невежестве; таким образом, мне в голову пришло то, что я посчитал хорошей идеей. Я бдительно следил за двумя молодыми студентами, которые заняли место за спиной профессора. Когда они хихикали, я хихикал; когда они ревели, я ревел; и я также немного хихикал время от времени, как будто я понимал немного юмора, который не могли понять другие. Я заметил, когда песня набирала обороты, что очень много других людей, казалось, смотрели пристально и на двух молодых людей, и на меня. И все же тот немецкий профессор не казался веселым. Сначала, когда мы начали смеяться, выражение его лица было очень удивленным, как будто смех был самой последней вещью, которую он ожидал услышать при приветствии. Мы думали, что это очень забавно: мы говорили, что его серьезное поведение составляет половину юмора. Малейший намек о том, что он мог знать, насколько забавен он был, полностью разрушил бы все это. В то время как мы продолжали смеяться, его удивление перешло в раздражение и негодование, и он злобно хмурился, глядя на нас всех (кроме двух молодых людей, которых он не видел, так как они стояли позади него). Это заставляло нас буквально биться в конвульсиях от смеха. Мы говорили друг другу, что эта все это доведет нас до смерти. Одних только слов, как мы говорили, было достаточно, чтобы "добить" нас, но вместе с его ложной серьезностью — о, это было слишком! Он закончил на фоне сильнейшего гогота. Мы сказали, что это была самая забавная вещь, которую мы когда-либо слышали в жизни. И мы спросили профессора, почему он не перевел песню на английский язык, так, чтобы простые люди могли ее понять и услышать то, что на самом деле представляет собой комическая песня. Тогда господин Слоссенн Бошен поднялся и начал ужасно браниться. Он проклинал нас на немецком языке, и грозил кулаком и назвал нас всеми английскими словами, которые он знал. Он сказал, что еще никогда в жизни не был так оскорблен. Оказалось, что песня вовсе не была комической . В ней говорилось о молодой девушке, которая жила в горах, и которая отдала свою жизнь, чтобы спасти душу возлюбленного — я не совсем уверен в деталях, но это было что-то очень печальное. Эта ситуация была тяжелой для нас всех — очень тяжелой. Мы навели справки о двух молодых людях, которые натворили все это, но они незаметно покинули дом сразу после конца песни.
Мальчик взял свою собаку к Нему "Элис в Стране чудес". Собака сидела в печати около мальчика. usherette прибыл мимо. Она заметила собаку и начала просить, чтобы мальчик вынул собаку. Но тогда она видела, что животное очень интересовалось фильмом. Таким образом, она позволила собаке оставаться. После фильма usherette говорил с мальчиком. 441 был очень удивлен видеть, что Ваша собака наслаждалась фильмом," сказала она. "Я тоже", сказал мальчик. "Он не наслаждался книгой вообще."
Одной из больших тайн археологии был внезапный крах Цивилизации майя в Центральной Америке. Исчезновение одной из великих цивилизаций древнего мира озадачило ученых на года, и они искали ключи к разгадке среди разрушенных и оставленных городов майя. Как могла, сложная культура с ее знанием математики и астрономии бесследно исчезнуть? Приблизительно в 800 году нашей эры, было, вероятно, около 13 миллионов человек майя, поддерживающих тщательно продуманные города с великими храмами-пирамидами. Их земли простирались от Чичен-Ица на полуострове Юкатан в Мексике, через Тикаль в Гватемале Копан в Гондурасе. А затем, почти мгновенно, всё рухнуло. Исследователи недавно обнаружили, что это было фактически изменение климата, которое вызвало крах культуры майя. Оно совпадает с нескольким периодами интенсивной засухи каждая из которых длилась около десяти лет. Худшая засуха была между примерно между 760 и 800 годами нашей эры. Каждая засуха оказывала интенсивное давление на уже хрупкую цивилизацию. Города были плотно населены. И они полагались на хлебопашество фермеров, которые производили не достаточно зерна, чтобы прокормить самих себя и городских жителей. Хотя майя построили резервуары, чтобы собирать воду, их зерновые культуры все еще зависели от сезонных дождей. На их земле было немного рек, которые стали в основном сухим известняком. Когда дожди прекратились, вода для питья и сельского хозяйства просто закончилась. С недостатком запасов воды и ее отсутствием, что стало крайне важным для выживания, умерла Цивилизация майя. У истории есть много примеров культур, которые разрушились в других частях мира. Почти 3 500 лет назад, засуха, длящаяся приблизительно 200 лет, прекратила существование процветающего общества в Месопотамии. Ученые знают от изучения колец в деревьях, что засуха приблизительно в 1130 нашей эры разрушила культуру Анасази в Каньоне Чаго в Нью-Мексико, США. Но не все общества должны были сдаться разрушительным эффектам засухи. Чумаш, из Нормандских островов Калифорнии, очевидно, изменили свои поведение в ответ на изменение климата. Когда смертельная засуха угрожала их выживанию, охотники-собиратели стали торговцами. Что современные общества могут извлечь из крушения майя? Поставки чистой воды - одна из самых больших проблем, стоящих перед странами во всем мире. Австралия испытала рекордную засуху, начиная с начала 21-ого столетия. Запад США используют так много воды, что Река Колорадо - уже сухая к тому времени, когда присоединяется к морю. Люди должны будут изменить свои привычки и даже больше, чтобы пережить изменение климата, которое предсказано в следующие десятилетия.