Жизнь в двух мирах Животные ведут себя так, как они обычно ведут себя в дикой природе. Некоторые из них маскируются и прячутся в песке. Выглядит так, будто (8) место пустует, но чем больше вы смотрите, тем больше вы видите. (9) Команда гидов находится с вами, чтобы помочь вам насладиться посещением. Они раскроют секрет жизни созданий, которые живут на границе реки и моря.
Майк, Гримсби, Великобритания Интервьюер: Как ты стал рыбаком, Майк? Майк: Ну, может быть, вы не заметили, но здесь не так много выбора. Вряд ли здесь есть что-нибудь, чем мог бы заниматься молодой человек. Некоторые из моих друзей остались в школе, и пошли в университет, но я хотел пойти по стопам отца. В нашей семье целое поколение рыбаков. Интервьюер: Вы о чем-нибудь жалеете? Майк: Иногда, когда Северное море грубое и воет ветер... это не легкая жизнь. Но я люблю море и ощущение того, что делаю полезную работу... Но не спрашивайте мою жену. Она волнуется обо мне, и ей не нравится запах рыбы, которую я всегда приношу домой.
Корреспондент: Люди в этой стране сильно пострадали от войн на протяжении всей нашей истории. Для нас «world» (мир) и «peace» (спокойствие) неотделимы. В русском языке эти слова даже звучат одинаково. Люди в России хотят мира во всем мире. Мы говорим «нет» войне. Что мы можем сделать, чтобы предотвратить войну? Политик: Что за вопрос! Разве возможно предотвратить войны? Как раз вчера я прочитал статью и узнал шокирующий факт. Только в 20 веке, мы, люди, погубили 200 миллионов человек. Мы упустили те возможности, которые появились после Второй мировой войны, а затем стали свидетелями ужаса и страданий «холодной войны»... а потом был терроризм. Разве это не трагедия? Корреспондент: Тем не менее, если я попрошу вас подумать об одном, что должно быть сделано для мира, что бы это могло быть? Политик: Законы и декларации, которые запрещают войну. Да, это главное, что нужно сделать. Все страны должны принять какой-нибудь закон против войны... и соблюдать его, конечно. Молодая женщина: Я считаю, будущее мира находится в наших руках. Земля - мать всех людей, и все люди имеют право на жизнь. Люди должны быть обучены уважать права других людей, чтобы жить, растить детей и наслаждаться красивыми вещами, которые даны им нашей матерью-землей. Я также думаю, образование имеет очень большую важность - образование, которое учит культуре мира. Люди должны быть обучены быть терпимыми друг к другу. Корреспондент: Когда вы говорите «терпимыми», что именно вы имеете в виду? Молодая женщина: Быть терпимым - уважать права других людей. Люди отличаются от меня, но все они имеют право на свои собственные идеи, традиции и религии. Мы все нуждаемся в уважении. Студент: Если вы хотите знать мое мнение, оно следующее. То, что нам нужно, - это диалог. Давайте встречаться друг с другом так часто, как мы можем - на мирных форумах, совещаниях, конференциях... Политики и обычные люди должны работать вместе, чтобы придумать идеи для встреч на высшем уровне и рекомендации о том, как продвигать мир во всем мире. Религиозные и политические лидеры должны быть партнерами в достижении мира. Репортер: Что еще вы хотели бы добавить? Студент: Немного. Но, возможно, им следует более глубоко заглянуть в корни человеческих конфликтов и страданий.
ДУШЕЧКА Теперь у нее было свое мнение, и за ужином обсуждала с родителями Саши о том, какими сложными стали занятия для детей в школе. Но после всего она чувствовала, что классическое образование лучше курса коммерции потому, что выпускаясь из школы, для тебя открыты все дороги для любой карьеры. Если ты выбрал, ты мог бы стать врачом, или если захотел, ты мог бы стать инженером. Саша пошел в школу. Его мать уехала навестить свою сестру в Харькове и никогда не вернулась. Поскольку его отца не было дома каждый день, он проводил осмотр скота и иногда отсутствовал более трех дней, Оленьке казалось, что Саша был совсем брошенным, к нему относились, как будто он был лишним и, должно быть, умирает от голода. Итак она перевезла его в свою часть дома и выделила маленькую комнату для него там. Каждое утро Оленька заходила в его комнату и находила его спящим с ладошкой под щекой, настолько тихо он спал, что казалось, не дышал. «Как досадно, что приходится будить его» думала она. «Сашенька» говорила она печально. «Вставай, дорогой. Пора в школу» Он вставал, одевался, говорил свои молитвы, затем садился за завтрак. Он выпивал 3 стакана чая, съедал 2 больших лепешки и половину масляного ролла. Он еще до конца не проснулся, поэтому немного заплетался. «Ты не знаешь свои басни, как следует, Сашенька» - говорила Оленька, глядя на него, как будто он отправлялся в долгое путешествие. «Какой ты проблемный. Ты должен больше стараться и учиться, дорогой, и слушайся своих учителей.» «Оставь меня в покое, пожалуйста» говорил Саша. Затем он пошел вниз по улице в школу, маленький парнишка в большой кепке и с сумкой за спиной. Оленька следовала за ним шумно. «Сашенька» - звала она. Он обернулся, и она сунула ему финик или карамельку в руку. Когда он дошел до школьной улицы, он обернулся и ему было стыдно, что за ним следует высокая, полная женщина. «Иди лучше домой, тетя. Остальную дорогу я могу и сам пройти» Она остановилась и смотрела на него, пока он не исчез в школьных дверях. Ох, как она его любила! Ни к кому она не была так же сильно привязана. Никогда прежде не чувствовала она себя так полноценно и радостно, как сейчас. Ее материнские инстинкты проснулись. За этого мальчика, который был не ее, за ямочки на его щеках и его большую кепку, она бы отдала свою жизнь и отдала бы со слезами радости. Почему? Действительно почему? Когда она провожала Сашу в школу, она возвращалась домой тихо, довольная, умиротворенная и переполненная любовью. Ее лицо, помолодевшее за последние 6 месяцев, улыбалось и светилось. Люди, которые встречали ее, были довольны, когда смотрели на нее. «Как вы, Ольга Семеновна, душенька? Как поживаете, душенька?» «Занятия в школе очень трудные нынче» рассказывала она людям на рынке. «Это не шутка. Вчера первому классу надо было выучить басню наизусть, латинский перевод, и это проблема. Как маленькому мальчику сделать все это?» И она рассказывала об учителе, уроках и учебниках, в точности повторяя что говорил об этом Саша. В 3 часа у них был обед. Вечером они делали его домашнее задание вместе, оба жалуясь, насколько сложной оно было. Когда она укладывала его спать, она долго стояла, крестя его и бормоча молитву. А когда она лежала в кровати, мечтала о далеком, туманном будущем, когда Саша закончит школу и станет доктором или инженером, будет иметь свой большой дом, с лошадьми и каретой, женится и у него будут дети. Она засыпала все еще думая о тех же вещах, и слезы стекали по ее щекам из закрытых глаз. И черная кошка лежала около нее, мурлыча: «Мрр, мрр, мрр».
"Я понимаю Сашины чувства. У меня была похожая ситуация дома в одной комнате с моей сестренкой, и меня постоянно раздражал мой старший брат. Когда мне было 18 лет, я переехала из своей семьи, и пошла в колледж. Я помню, что была очень взволнована в тот день. Но вскоре я поняла, что самостоятельная жизнь была не так проста. Мне пришлось работать на условиях неполного рабочего времени, я должна была платить арендную плату. Иногда я просто хотела бросить все и сбежать домой. Именно тогда я поняла, как сильно мне не хватает моей жизни с семьей и как сильно я хотела снова быть с ними. Сегодня я очень близка со своим братом, и сестрой, и мы часто смеемся, когда мы смотрим наш семейный альбом и вспоминаем те дни и как глупы мы были." (Меган, 25)
"Я думаю, большинство подростков проходят через периоды, когда все вокруг действуют на нервы. Когда я был подростком, мы создали Семейные правила. Как семья, мы создали документ, к которому мы могли бы обратиться во время ссор и противоречий. Я помню, что-то вроде: мы не переключались на другие вещи, когда мы говорили о проблеме, мы должны простить друг друга, мы честны, мы не кричали или делали злобных комментариев и др. Каждый принимал участие в создании документа, который мы использовали много раз. Я думаю, это и помогло нам научиться понимать друг друга и самих себя лучше." (Тони, 22)